Ритрит под Владимиром 2017

Ритрит под Владимиром 2017

13-19 марта 2017 под Владимиром состоится ритрит с Гуруджи Шибенду Лахири. Мы счастливы пригласить всех криябанов принять участие в ритрите.

Лахири Махасая

Лахири Махасая

посетил эту планету не для того, чтобы оставить вас довольствоваться скудными и парализующими утешениями, а чтобы разбить темницу ума.

Двух – нет!

Двух – нет!

Нет ни одной части очевидного (бросающегося в глаза) самосознания, которая была бы вне структуры содержимого (контента) человеческого сознания.

Приглашение

Приглашение

для иллюзии «Я» умирать каждый миг так, чтобы человеческое существо могло жить в измерении Разума от мгновения ко мгновению без бремени прошедшего и без «становления» будущего.

...

...

Нет никакой психологической эволюции или развития. Есть лишь окончание отделяющегося и разделяющего сознания «Я» для проявления божественного. Такое упразднение «Я» является пробуждением Разума.

Так называемое «позитивное мышление» не поможет добраться до той «нулевой отметки» (экзистенционального качества отсутствия чего бы то ни было), где отвергается «я», ощущающее себя «собой».
Подробнее ...
Главная Послания Послание 87: Восприятие санкхьи Махарши Капилачарьи
Поделиться:  

Послание 87

Варанаси, Индия, День Республики, 26 января 2005

Видение посредством санкхьи великого мудреца Капилачарьи

Утверждения санкхьи – это нечто такое из области человеческого понимания чрезвычайной глубины (не из сферы умственных усилий), что действительно способно вызвать преображение в самой основе воплощенного сознания человеческих существ, неся им полную свободу и не оставляя даже следа разделения (фрагментации). Фрагментация – результат сущностного неврологического расстройства в человеческом теле, порождающего и поддерживающего колебания между противоположностями, замешательство в выборе, классификации и конфликты, затруднения в противоречиях, присутствующих в избытке на всех уровнях человеческой жизни вследствие разделяющего феномена в сознании.

В видении через понимание санкхьи – такое освобождение от фрагментации воплощенного сознания, что имя ее основоположника, обусловившего направление развития этого понимания, – Махарши Капилачарьи, великикого мудреца древности из той части Бхаратварши (Индии), которая сейчас называется Западная Бенгалия, появляется как одно из тысячи имен Неназываемого (Вишну Сахасранмаам, послание 63, стих 57, 1-е имя; или 531 имя в списке).

Даже сейчас, чтобы прославить память этого великого мудреца, каждый год в день Макар-шанкранти (14 января) в Западной Бенгалии, в том месте где священная Ганга впадает в Бенгальский залив Индийского океан (Саагар), проводится Ганга Саагар Мела (большое собрание людей), так как Махарши Капилачарья (известный так же под именем Капила Муни) жил неподалеку от этого слияния Ганги (реки) и Саагара (океана).

Видение «глазами» санкхьи должно случиться в теле, в его крови и в мозге его костей. И это видение не имеет ничего общего с интеллектуальным возбуждающим развлечением философов в их собственном тесном мирке идей и умозаключений. Это видение самой жизни и ее свободы в энергии понимания, которой не нужна лестница, построенная из предположений и выводов. Это понимание жизни – не видения разыгравшегося ума, домогающегося подачки известности. Истины санкхьи должны быть заново открыты каждым, а не оставаться лишь идеями для повторения. Идея – это «я» и, поэтому, – ложь! Правду можно повторять с пользой только в техническом мире и в сфере терминов и понятий, но не в области всеобъемлющего и трансформирующего понимания. В мудрости древнего Индийского Понимания, санкхья – йога – веданта стоят на уровень выше вайшешики – мимансы – ньяйи, так как эти три видения выходят за пределы ограничений разделяющего сознания и его структуры знания, опыта, причин и логики. Реальность – это жизнь и ее любовь, а не опыт пережитого с его закономерностями. Восприятие реальности в том, чтобы не быть усыпленным определениями и поглощенным отвлеченными идеями ума.

Пять органов чувств (глаза, уши, нос, язык и кожа) могут функционировать как пять танматр, и также как пять гьяна-индрий. Танматры – живые сенсорные восприятия – лишь нарушение покоя, маленькая волна возмущения в живом инструменте. Например, глаза, функционирующие как танматра (образ на сетчатке) не видят различия в цветах (даже черного и белого), не измеряют ни глубины, ни расстояния, ни времени.

Вмешательство памяти, с присущей ей способностью к формированию представлений, называнию и категоризации – начало функционирования глаза в роли гьяна-индрии. Это вмешательство обеспечивает беспристрастную и рациональную прикладную полезность органа восприятия – глаза – без предрассудков и выдумок. Затем, культура, традиции и обусловленность накладывают (на узнанное, названное и категоризованное) классификацию на приятное и неприятное, нравящееся и отвратительное, предпочитаемое и избегаемое, оправдываемое и осуждаемое, формируя слой психологических примесей и загрязнений. И затем эта испорченность гьяна-индрии (классификацией) начинает выстраивать структуру опыта (ум) наряду с вульгарным тщеславием и собственническими интересами. В беспристрастной структуре памяти «я» существует с совершенной простотой лишь как точка отсчета, связующее звено, тогда как в пристрастной структуре опыта «я» запутывает само себя, становясь центром усиления и продолжения эго, с присущими ему сложностями и конфликтами. В структуре памяти гьяна-индрии возникает соответствующий (стимулу) ответ и затем тишина. Но в ее структуре опыта появляется агрессивная реакция с последующим разделяющим беспокойством. Категоризация – это интеллект, выбор – ум, и конфликт – эго.

Подобным же образом, ухо как танматра не отдает предпочтения музыке, исходящей от человеческих существ, перед звуками, издаваемыми животными. Но как гьяна-индрия – предпочитает музыку. Язык как танматра не делает различия между горьким и сладким. Но как гьяна-индрия, он любит сладкое сладкое больше горького. И так далее.

Пять карма-индрий – речевой аппарат, руки, ноги, выход для экскрементов и канал для урины – основной функциональный аппарат тела для использования по прямому назначению, когда это необходимо.

Затем – существуют пять вибраций (ветров, ваю) в теле – прана-индрий:

  • Прана и апаана – дыхание;
  • Самана – инстинкт самосохранения, обычно вырождающийся в страх из-за ума;
  • Вйана и удаана – инстинкт продолжения рода, обычно вырождающийся в настойчивую потребность получения наслаждения из-за эго;

Нави-крия предотвращает вырождение присущего жизни инстинкта самосохранения в страх ума. Маха-мудра предотвращает вырождение присущего жизни инстинкта продолжения рода в сексуальность эго.

Вслед за этими двадцатью начальными указателями следуют семь более глубоких:

  • Мастиска – мозг;
  • Смрити – память;
  • Буддхи – интеллект;
  • Манас – ум;
  • Ахамкара – эго;
  • ПракритиШакти, манифестирующаяся через Гуны);
  • ПурушаЧайтанья соединенный в теле как четана.

Глубинное понимание этих фундаментальных внутренних указателей происходит во время спонтанных комментариев Шибенду на крия-йога ритритах или же на встречах с ним, где обсуждается природа человеческого сознания, в разных странах мира.

Эпилог к посланию 87

Мастиска (мозг) + смрити (память) = содержимое когнитивного аппарата;

Буддхи (интеллект) = контроль над когнитивным и функциональным аппаратом (гьяна-индриями и карма-индриями);

Манас (Ум) + ахамкара (эго) = искажение и порча когнитивного и функционального аппарата;

Пракрити (Энергия) + Пуруша (Разум) = соединение Всеобъемлющего Сострадания и Понимания с живым телом.

Слава Махарши Капилачарье